Наша эмблема Советы логопеда
Главная страница / Советы логопеда / Упражнения для формирования правильного произношения звуков Карта сайта
Публичный отчет
Наши воспитатели
Изостудия
Театр
"Веселая горенка"
Советы логопеда
Советы психолога
Музыка
Физкультура
Наши праздники
Наши конкурсы
Пробуем перо
Наш адрес

Необходимость устранения дефектов звукопроизношения в дошкольном возрасте.
Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте, до того как они превратятся в стойкий сложный дефект. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Сложные нарушения звукопроизношения могут повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка.
Словарь ребенка не пополняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребенок начинает отставать от возрастной нормы. По той же самой причине не формируется в нужной степени и грамматический строй речи. Таким образом, у ребенка возникает целая «цепь» нарушений. Вот какие серьезные нарушения может повлечь за собой искаженная речь ребенка, если ее своевременно не выявить и не исправить.

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Л, Л’

«ИНДЮК» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность кончика языка. Приоткрыть рот, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не послышится: БЛ-БЛ (как индюк болбочет).

Пароход гудит«ПАРОХОД ГУДИТ» Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх. Приоткрыть рот и длительно произносить звук Ы.

«САМОЛЕТ ГУДИТ» Цель: вызывание звука, близкого к Л. Рот приоткрыт, губы растянуты, при длительном произнесении звука Ы проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении. Слышится Л.

«ЛОПАТОЧКА» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«КАЧЕЛИ» Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«ЛОШАДКА» Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Упражнения для формирования правильного произношения звуков Р, Р’

«АВТОМАТ» Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося «Т-Т-Т». Убыстряя темп.

«БАРАБАНЩИК» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося «Д-Д-Д».

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«ГРИБОК» Рот открыт. Язык присосать к небу.

«ФОКУС» Учить направлять воздушную струю посередине языка. Рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

«ГАРМОШКА» Рот раскрыт, язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«МАЛЯР» Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

вернуться назад дальше

Главная  Наши воспитатели  Изостудия   Театр   "Веселая горенка"   Советы логопеда   Советы психолога  
Музыка   Физкультура   Наши праздники   Наши конкурсы   Пробуем перо

Hosted by uCoz