Наша эмблема Советы психолога
Главная страница / Советы психолога Карта сайта
Публичный отчет
Наши воспитатели
Изостудия
Театр
"Веселая горенка"
Советы логопеда
Советы психолога
Музыка
Физкультура
Наши праздники
Наши конкурсы
Пробуем перо
Наш адрес

«Отчего погас светильник? Я заслонил его своим плащом, чтобы спасти от ветра: вот отчего погас светильник.
Отчего завял цветок? Я прижал его к сердцу с мучительной любовью: вот отчего завял цветок.
Отчего высох ручей? Я запрудил его плотиной, чтобы пользоваться им для себя: вотот чего высох ручей.
Отчего лопнула струна у арфы? Я попытался исторгнуть из нее звук, который был ей не по силам: вот отчего лопнула струна у арфы»
(отрывок из стихотворения Р.Тагора)


Вопрос «Как правильно воспитывать ребенка?» волнует всех без исключения родителей, и часто, так и не найдя ответа, многие неосознанно впадают в крайности: либо стожайший диктат, либо полная вседозволенность.


Совершенного метода воспитания нет, и не может быть хотя бы потому, что ребенок, что ни день – то другой, в чем-то не такой, как был вчера, и «вписать» его в выбранные нами клише воспитания невозможно без потерь с обеих сторон. Суть воспитания заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться самостоятельно устанавливать границы дозволенного, определять степень своей свободы. Как сказал Б.Окуджава: «Свобода – это воля, ограниченная законом», а наш современник философ М.Мамардашвили подчеркнул: «Свобода – это когда свобода одного кпирается в свободу другого и имеет ее своим условием».


Заповеди воспитания

  • Никогда не принимайтесь за воспитание в плохом настроении. Спокойствие, расположенность к общению, правильный тон – вот залог успеха.
  • Ясно определи для себя, чего ты хочешь от ребенка, а также узнай, что он сам думает по этому поводу.
  • Предоставь возможную самостоятельность ребенку. Окажи помощь, а не подменяй действия детей своими.
  • Не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
  • Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха.
  • Делай своевременные замечания.
  • Оценивай поступок, а не личность.

Заповеди воспитания от Девида Льюиса

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, то есть таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.
  • Помогите ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренне.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.
  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых. Учите общаться со взрослыми любого возраста.
  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

В каком окружении ребенок живет, тому он и учится.

  • Если ребенок живет в обстановке дружбы и добра, он учится видеть в мире любовь.
  • Если ребенок живет среди тех, кто честен и прям, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок живет в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.
  • Если ребенок живет в окружении того, что постыдно, он учится комплексу вины.
  • Если ребенок живет в окружении критики, он учится осуждать.
  • Если ребенок живет в окружении насмешников, он может замкнуться.
  • Если ребенок живет в обстановке доброжелательности, он учится доверять.
  • Если ребенок живет, ощущая поддержку извне, он учится уважать себя.

Ни для кого не секрет, насколько успешен будет ребенок в будущем, если у него цепкая память, богатое воображение, умение рассуждать логически и делать выводы.
Развитию памяти и мышления у детей 3-4 лет способствуют занятия «мнемотехникой», на которых дети учатся запоминать слова, картинки и мнемотаблицы, используя разные приемы и методы:

  • придумывая сказку
  • «размещая» слова в окружающем пространстве
  • находя между картинками логические взаимосвязи
  • изменяя существующую форму предметов (трансформируя их) сначала во время лепки, а затем мысленно
  • учатся воспроизводить мнемотаблицу, наклеивая картинки на ковролин
Интеллект неотделим от эмоциональной сферы, поэтому на занятиях используем упражнения для развития эмоций, выразительных движений, мимики и пантомимики.
дальше

Главная  Наши воспитатели  Изостудия   Театр   "Веселая горенка"   Советы логопеда  
Музыка   Физкультура   Наши праздники   Наши конкурсы   Пробуем перо

Hosted by uCoz