План финансово-хозяйственной деятельности

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №112» г.Перми

на 2010-2012 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь

2009 г.


 

 

 

1.Учетная карта автономного образовательного учреждения

 

Полное наименование автономного образовательного учреждения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №112» г.Перми

__________________________________________________

Юридический адрес

614088 Пермский край, г.Пермь ул.Архитектора Свиязева д. 20

Основной государственный регистрационный номер

1025901208410

Дата регистрации

02.12.2009

 

Место государственной регистрации

Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г.Перми

Почтовый адрес

614088 Пермский край, г.Пермь ул.Архитектора Свиязева д. 20

Телефон учреждения

228-31-31, 228-26-41

Факс учреждения

(342)228-31-31

Адрес электронной почты

crrds112@yandex.ru

Ф.И.О. руководителя учреждения

Семенович Татьяна Анатольевна

Ф.И.О. главного бухгалтера

Мустаева Диляра Махмутовна

ИНН/КПП

5905006431/590501001

Код ОКВЭД (ОКОНХ)

(вид деятельности)

80.10.1

Код ОКПО

43054147

Код ОКФС (форма собственности)

14

Код ОКАТО (местонахождение)

57401000000

Код ОКОПФ

(организационно-правовая форма)

73

Код ОКОГУ (орган управления)

49007

Размер уставного фонда

18 012 565 руб

Доля муниципалитета в уставном фонде

нет

 


2. Общее описание ситуации

 

2.1. Основные виды деятельности автономного образовательного учреждения

Деятельность автономного дошкольного образовательного учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

-  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;

- воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности;

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

- обеспечение права выбора самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности;

- осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основных на содержательном общении;

- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, формирование у них компетентной позиции к собственному ребенку.

Предмет и цели деятельности автономного муниципального учреждения:

- воспитание, обучение, развитие, оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет;

- реализация программ дошкольного воспитания, ориентированных на обогащенное развитие ребенка;

- реализация дополнительных образовательных программ;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Цели образовательной деятельности учреждения:

1. Реализовать принцип преемственности общего образования.

2.Обеспечить каждому ребенку оптимальный уровень разностороннего, целостного  развития, как субъекта в соответствии с его возможностями, способностями, интересами, а так же – заказом родителей и общества, через:

-         построение целостного педагогического процесса;

-         обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое, речевое развитие детей, формирование базисных основ личности;

-         гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей детей, выявление одаренности;

-         развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей;

-         организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности (игра, театрализованная деятельность, ритмика), основанных на содержательном общении, построении диалога и т.п.

3. Создать условия для обучения детей по программам дошкольного образования различной направленности:

программа  «Детство», рекомендованная Министерством образования Российской Федераци., Г.Григорьевой, «Кроха.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется комплексными программами дошкольного образования, рекомендованными и утвержденными органом управления образованием РФ, которые могут быть дополнены федеральными и региональными образовательными программами с целью обеспечения организации образовательного процесса.

Учреждение самостоятельно в выборе вариативных программ, рекомендованных и утвержденных органом управления образованием РФ, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дополнительные бесплатные образовательные услуги:

·        Изостудия «Семицветик» - авторская программа «Искусство Прикамья – детям», Л.А. Избицкой

·        Театральная студия «Колобок» - авторская программа «Театр как средство развития творчества ребенка дошкольника» Г.А. Дудиной;

 

Основные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, познавательно – речевого, социально - личностного и физического развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Направления: физкультурно-оздоровительное, познавательно – речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое.

В заявленный период МАДОУ планирует организацию платных дополнительных услуг (изостудия, театральная студия,  обучение основам хореографии, изучение иностранных языков, услуги психологической и логопедических служб, организация оздоровительных кружков, групп краткосрочного пребывания, групп продленного дня, круглосуточных групп, консультационно-информационные услуги в области дошкольной педагогики и психологии, услуги населению с использованием спортивных сооружений, услуги по проведению культурно-соревновательных и развлекательных- досуговых мероприятий (театрализованные праздники, фестивали, карнавалы, концерты).

 

2.2. Наличие лицензий, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, заключения по его аттестации

Лицензия №557 от 19 августа 2002г. – срок действия истек 19.08.2007г.

Свидетельство о государственной аккредитации №1235 от 16 декабря 2004г. – срок действия истек 16.12.2009г.

2.3. Структура управления

 

Учредитель – Руководитель – Наблюдательный совет – Общее собрание – Педагогический совет – Совет ДОУ – Родительский совет.

 

3. Анализ существующего положения и перспектив развития автономного образовательного учреждения

 

3.1. Общая характеристика существующего положения автономного образовательного учреждения

Проектная мощность детского сада – 215 мест. Фактическая численность на 02.12.2009г.    308 воспитанников.

 Структура групп: всего 11 групп; из них:; общеразвивающие группы -11;  Штатное расписание – 65,15 единиц:

 из них – 26,15 ед. педагогический персонал ( факт. работают 27 единица) Уровень образования педагогических кадров:

с высшим образованием –11 человек;

со средне-специальным образованием – 16 человек.

Уровень квалификации педагогических кадров:

с высшей категорией – 9  человека;

с 1 категорией – 13 человека;

со 2 категорией – 2 человек.

Данные о материально-технической базе даны в приложении № 1.

 

3.2. Перспективы развития автономного образовательного учреждения:

- расширение спектра предоставляемых услуг, с учетом потребностей жителей микрорайонов «Нагорный», «Авиагородок»;

- повышение качества и доступности предоставляемых услуг;

- улучшение материальных условий за счет использования средств от предпринимательской деятельности; прямого использования бюджетных средств, а также оптимизации расходов бюджета на оказание образовательных услуг.

 В результате изменения типа учреждения появляется возможность:

-гибкого реагирования на изменение запросов потребителей услуг;

-сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров за счет повышения заработной платы и сокращения штатной численности;

-социальной защищенности работников (предоставление оздоровительных услуг и организация досуговых мероприятий для сотрудников и их семей, оказание дополнительной  материальной помощи);

-улучшения условий труда работников;

-улучшения материально-технической базы для повышения конкурентоспособности;

-расширения состава оказываемых услуг (изостудия, театральная студия, изучение иностранных языков, услуги психологической и логопедических служб, организация оздоровительных кружков, групп краткосрочного пребывания, групп продленного дня, круглосуточных групп, консультационно-информационные услуги в области дошкольной педагогики и психологии, услуги населению с использованием спортивных сооружений, услуги по проведению культурно-соревновательных и развлекательных- досуговых мероприятий (театрализованные праздники, фестивали, карнавалы, концерты).

-расширение сферы дополнительных платных услуг повлияет на  улучшение материально-технической базы  ДОУ  в целом.

Динамика изменения основных параметров деятельности учреждения может быть представлена в виде следующей таблицы:

Таблица 1

Показатель

2010г.

базисный

2011 г.

2012 г.

в ед. изм.

в %

в ед. изм.

в %

 

1

2

3

4

5

6

Показатели динамики численности обучающихся

 

чел.

чел.

%

чел.

%

1. Численность обучающихся

308

275

89%

240

78%

Показатели динамики численности работников и их качественного состава

 

чел.

чел.

%

чел.

%

по штатному расписанию:

 

 

 

 

 

1. Численность административно-управленческого персонала

4

4

100%

4

100%

2. Численность педагогических работников

26,15

27,15

104%

27,15

104%

3. Численность прочего вспомогательного персонала

35

32

91%

30

86%

Показатели динамики доходов учреждения

 

тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Доходы автономного учреждения  всего:

17500,6

16645,9

95%

14986,8

85%

бюджетное финансирование:

15105,4

13844,2

92%

12286,8

81%

2. Доходы автономного учреждения на одного обучающегося

49,04

50,34

103%

51,2

104%

внебюджетные доходы:

2395,2

2801,7

116,9

2700,0

112,7

1. Доходы автономного учреждения от внебюджетной деятельности  (родительская плата)

2395,2

2701,7

112,8

2500,0

104,4

2. Доходы автономного учреждения от внебюджетной деятельности  (дополнительные платные услуги)

0,0

100,0

0

200,0

0

3. Доходы автономного учреждения от внебюджетной деятельности на одного обучающегося

7,8

10,2

130,7

11,2

143,5

4. Чистая прибыль автономного учреждения

0

0

0

0

0

Показатели динамики оплаты труда работников автономного учреждения

 

2010 г.

2011 г.

%

2012 г.

%

1. Среднегодовая оплата труда работников

9000

8000

89%

7000

78%

2. Отношение фонда оплаты труда работников к доходам учреждения

51,4

48,0

93,3

46,7

90,8

Показатели динамики имущества автономного учреждения

 

м2

м2

%

м2

%

1. Общие площади учреждения

1938

1938

100%

1938

100%

2. Обеспеченность площадями зданий учреждения на одного обучающегося

6,3

7,0

111%

8,1

128%

4. Маркетинг

В микрорайонах Нагорный, Авиагородок ведется активное строительство жилья.  За последние годы было заселено 3 новых 14-ти этажных дома и в данное время продолжается строительство жилых комплексов, что, несомненно, влечет за собой высокую потребность новоселов в дошкольных образовательных услугах, как обязательных, так и дополнительных. Родители детей дошкольного возраста данных микрорайонов имеют возможность в будущем устраивать детей в детский сад на условиях софинансирования. Значительная часть родителей работают на стратегически важных предприятиях Пермневтеоргсинтез, «Сибур-Химпром», завод Минеральных удобрений, Амкар-бытсервис, строительный трест №14,  что позволит принимать детей на основании  договора с данными предприятиями.

Проведенный мониторинг среди жителей микрорайонов выявил перечень дополнительных услуг для детей как посещающих, так и не посещающих ДОУ:

- адаптация ребенка к школе;

- реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;

- обучение основам хореографии;

- кружки по интересам;

- услуги психологической службы;

- услуги логопеда;

- группы продленного дня;

- группы выходного дня;

- прогулочные группы;

- музыкальные кружки;

- оздоровительные кружки.

Направление деятельности

Наименование услуги

Возраст

Художественно-эстетическое

Изостудия «Семицветик»

с 3х лет

Театральная студия «Колобок»

с 4х лет

Фольклорная студия «Веселая горенка»

с 2х лет

Танцевальная студия «Каблучок»

с 3х лет

Бисероплетение для малышей

с 4х лет

Познавательно-речевое развитие

Развивающие игры с детьми «Умный ребенок»

с 3х лет

Обучение чтению по методике Морозовой

с 3х лет

Центр исправления звукопроизношения /занятия с логопедом/

с 4х лет

Невоскресная школа для дошколят

с 5 лет

Английский для малышей

с 4х лет

Логоритмика для малышей

с 2х лет

 

 

Эмоционально -психологическая поддержка

Занятия с педагогом-психологом

с 2х лет

Адаптация ребенка к детскому саду, школе;

 

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная работа

Аэробика для малышей

с 4х лет

Йога в детском саду

с 4х лет

Детский массаж

 

Спортивная секция «Будь здоров малыш» /общеукрепляющие спортивные упражнения, обучение ходьбе на лыжах, оздоровительный бег и многое другое/

с 4х лет

Лечебная физкультура /ЛФК – упражнения для исправления осанки, плоскостопия/

с 4х лет

Спортивная гимнастика

с 3х лет

Спортивный клуб «Вместе с мамой» /оздоровительная гимнастика для малыша и мамы/

с  1г. 6м.

Каратэ для малышей

с 5 лет

Ушу для малышей

с 3х лет

Другие услуги населению

Группы продленного дня;

Для детей начальной школы

Группы выходного дня /организация досугов, праздников/;

с 2х лет

Прогулочные группы;

с  1г. 6м.

Группы кратковременного пребывания

с  1г. 6м.

5. Характеристика оказываемых услуг

Доп. услуги  в нашем ДОУ осуществляются по двум  направлениям:

¨     психолого-социальное – включает в себя услуги психолога, логопеда

¨     художественно – эстетичное – включает в себя занятия в изостудии “Семецветик”, театральной студии “Колобок”, занятия в фольклорной студи “Веселая горенка”

Занятия по дополнительному образованию для детей проводятся:

-         для детей 3 – го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 10 минут;

-         для детей 4 – го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

-         для детей 5 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

-         для детей 6–го года жизни – не чаще 2-3 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут, но не превышая максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки;

-         для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут;

Дополнительные образовательные услуги оказываются детям с согласия родителей (законных представителей). Содержание дополнительного образования построено на основе авторских программ:

“Фольклор – экология души” Е.В. Положенцевой;

“Искусство Прикамья детям” Л.А. Избицкой;

 “Театр как  средство развития творческих способностей ребенка” Г.А. Дудиной;

“Особенности коррекции эмоционального неблагополучия детей в период адаптации” педагога-психолога Малышевой О.О.;

“Программа развития чистоты интонирования в пении у детей старшего дошкольного возраста” музыкальный руководитель Четина С.Г.

Все программы используемые в работе по дополнительному образованию ориентированны на индивидуально – личностное развитие ребенка, предполагают интеграционное взаимодействие педагогов основного и дополнительного образования, имеют рецензии, утверждаются педсоветом ДОУ, сочетаются с основными программами.

6. План основных параметров деятельности

6.1. План основных параметров деятельности на 2010-2012 годы

Таблица 2

№ п/п

Наименование параметра

Ед. изм.

2010 год

2011 год

2012 год

 

Численность детей всего:

 

чел.

308

275

240

 

в т. числе ясли

чел.

43

15

15

 

сад

чел.

265

260

225

7. План доходов

7.1. Планируемые объемы доходов на 2010-2012 годы

и фактический объем доходов за базовый период

Таблица 3

№ п/п

Наименование услуги по видам

Объем реализации в натур. единицах

Цена (тариф, норматив) за ед., руб.

Объем реализации, тыс. руб.

2010г.

баз.

2011г.

2012г.

2010г.

баз.

2011г.

2012г.

2010 г.

баз.

2011г.

2012 г.

1

Основная деятельность

308

275

240

49,0

50,3

51,2

17500,6

16645,9

14986,8

1.1

Бюджетное финансирование

308

275

240

49,0

50,3

51,2

15105,4

13844,2

12286,8

2

Внебюджетные

308

315

320

7,8

12,3

12,9

2395,2

2801,7

2700,0

2.1

Родительская плата

308

275

240

7,8

9,8

10,4

2395,2

2701,7

2500,0

2.2

Предпринимательская деятельность

0

40

80

0

2,5

2,5

0

100,0

200,0

 

Всего:

308

315

320

56,8

62,6

64,1

19895,8

19347,6

17486,8

 

8. План обеспечения основными средствами

8.1. Потребность в основных средствах на 2010-2012 годы

Таблица 4

Группа основных средств

Действующие, тыс. руб.

Общая потребность, тыс. руб.

Недостающая потребность, тыс. руб.

Здания

16124,8

0

0

Машины и оборудование

920,8

400,0

400,0

Производственно-хозяйственный инвентарь

1006,7

100,0

100,0

Прочие

188,2

0

0

Итого:

18240,5

500,0

500,0

 

9. План по трудовым ресурсам

 

9.1. План кадровых изменений на 2010 год

Таблица 5

Наименование категорий работников

Численность, чел.

Средняя заработная плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

Начисления на ФОТ, тыс. руб.

Педработники

24

14100

338,4

4,8

Администрация

4

24100

96,4

13,7

Вспомогательный персонал

34

6524

221,8

74,8

Всего:

62

 

656,6

93,3

Из них: новые рабочие места

 

 

 

 

Справочно: уменьшение численности работников

 

 

 

 

 

10. Оценка риска

 

Детский сад с 2007 года работает без лицензии на образовательную деятельность. Следовательно, не имеет возможности организации дополнительных платных услуг, что влечет за собой потерю дополнительного источника финансирования. Штрафные санкции со стороны надзорных органов либо приостановления деятельности.

 


11. Финансово-экономический план на 2010 - 2012 гг.

Таблица 6

тыс. руб.

 

Направления расходов

Объем финансирования в 2010 г

Объем финансирования в 2011 г.

Объем финансирования в 2012 г.

Доходы автономного учреждения всего:

17500,6

16645,9

14986,8

Бюджетное финансирование

15105,4

13844,2

12286,8

Родительская плата

2395,2

2701,7

2500,0

Платные образовательные услуги

0

100,0

200,0

ИТОГО РАСХОДОВ

17500,6

16645,9

14986,8

Оплата труда (ФЗП)

7880

6340

5550

Методлитература

38,4

38,4

38,4

Прочие выплаты (по уходу за ребенком до трех лет)

6,8

6,8

6,8

Начисления на оплату труда

1120

1660

1450

Услуги связи

34,5

40

35

Услуги ИНТЕРНЕТ

23

30

30

Отопление,горячее водоснабжение

1420

1550

1550

Электроэнергия

261,7

287

250

Водоснабжение,водоотведение,ассенизация

201,1

220

210

Бухгалтерское программное обеспечение

40,8

40,8

40,8

Договор на оказание услуг по обслуживанию АПС

22

22

22

Договор по обслуживание здания (проверка вентиляции,изоляции, пож.водопровода, заправка огнетуш. И др)

28,9

30

30

Договор по обеспечению санитарного режима (СЭС)

10

10

10

Договор на услуги охраны КМК

12

12

12

Обязательный аудит

24

24

24

Установка локальной сети

156

0

0

Дезцентр Пермь санитарный паспорт

0,4

0,4

0,4

Дезцентр Пермь дератизация, дезинсекция

23,1

24

24

Вывоз мусора (Управляющая компания Домстрой)

59

59

59

Повышения квалификации и переподготовка кадров

20

20

20

Прочие расходы (ремонт техники, заправка картриджей)

25

25

25

Устранение предписаний

1015,4

1439,7

1332,6

Банковские услуги

14

14

14

Налог на имущество

55,5

0

0

Земельный налог

2002,8

2002,8

2002,8

Увеличение стоимости основных средств за исключением строительства, реконструкции и модернизации объектов

200

200

100

Увеличение стоимости материальных запасов

306,2

300

200

Продукты питания

2500

2250

1950

 

12. Источники финансирования деятельности предприятия

Таблица 7

тыс. руб.

№ п/п

Наименование показателей

2010г.

2011г.

2012г.

1

Собственные средства, в т.ч.

2395,2

2801,7

2700,0

 

Доходы от уставной деятельности (родительская плата, платные услуги)

2395,2

2801,7

2700,0

 

выручка от реализации активов (расшифровать)

 

 

 

 

взыскание дебиторской задолженности  прошлых периодов

 

 

 

 

поступления по исполнительным листам

 

 

 

 

прочие (расшифровать)

 

 

 

2

Заемные средства, в т.ч.

0

0

0

 

долгосрочные кредиты

 

 

 

 

долгосрочные займы

 

 

 

 

краткосрочные кредиты

 

 

 

 

краткосрочные займы

 

 

 

 

прочие (расшифровать)

 

 

 

3

Бюджетные поступления

15105,4

13844,2

12286,8

 

ИТОГО

17500,6

16645,9

14986,8

 

Справочно:

 

 

 

 

Расходование средств целевого финансирования всего, в т.ч.

 

 

 

 

на приобретение основных средств

 

 

 

 

на платежи по лизингу

 

 

 

 

на погашение кредитов и займов

 

 

 

 

на реконструкцию, новое строительство

 

 

 

 

Прочее (расшифровать)

 

 

 

 

13. Перечень мероприятий по повышению эффективности деятельности на 2010-2012 годы.

Таблица 8

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Затраты, необходимые на проведение мероприятий, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Устранение предписаний

01.09.2012

3787,7

1015,4

1439,7

1332,6

Организация платных услуг

01.09.2011

300

0

100

200

Оптимизация количества персонала

01.06.2010

0

2

2

2

Совершенствование организации труда

01.09.2010

0

100

0

0

Повышение квалификации персонала

31.12.2010

60

20

20

20

Итого:

 

 

 

 

 

 

Главный бухгалтер МАДОУ          ___________________                  Садикова Д.М.

Hosted by uCoz