Анализ деятельности МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 112»
за 2009
Предметом анализа результатов деятельности образовательного учреждения выступают:
· работа ДОУ по охране жизни и здоровья детей;
· результаты образовательной деятельности;
· кадровое обеспечение;
· программно – методическое обеспечение;
· материально – техническое обеспечение;
Анализ работы по охране жизни и здоровья детей:
Основанием для проведения анализа работы по данному направлению являются отчетная медицинская документация, деятельность медико-психолого-педагогической службы, работа по физическому развитию и воспитанию детей.
Списочный состав детей – 308 чел.
За период с сентября 2009 по май 2010 года зарегистрировано всего случаев заболеваний 368 /394- 2008-2009 у.г.,/ это на 26 случаев меньше, чем в прошлом учебном году; из них 111 – случаев в ясельном возрасте, 257– в дошкольном возрасте.
В основном дети переболели ОРВИ – 303 /95– ясли; 208 – детский сад/; прочими заболеваниями – 65 /16– ясли; 49– сад/;
- ветрянка /2– ясли; 28 – детский сад/;
- скарлатина /1– ясли; 3 – детский сад/;
- ангина /1– ясли/;
- инфекционный г-энтерит /2– ясли; 6 – детский сад/;
- другие ОКИ /1– ясли; 1 – детский сад/;
- пневмония /1– ясли; 2 – детский сад/;
- другие ОРВИ /5– ясли; 5 – детский сад/;
- прочие /3– ясли; 4 – детский сад/;
Из всего количества детей 308, посещавших ДОУ - имеют:
гр. здоровья |
итого: |
||
кол - во |
% |
2008- |
|
I |
21 |
7% |
7% |
II |
270 |
88% |
80% |
III |
14 |
5% |
12% |
IV |
- |
- |
- |
V |
3 |
1% |
1% |
К 3 группе здоровья относятся дети, имеющие следующие хронические заболевания:
Всего на диспансерном учете состоят 38 чел /в 2008-09г.г. - 88 /с 2-до 7 лет, что на 10 чел. На 50 человек меньше, чем в прошлом году/;
В 2009-
по кишечной инфекции – 11 случаев /2 – ясли; 9 -сад./;
по ветряной оспе – 10 случаев /1 – ясли; 9 -сад./;
по скарлатине - 4 случая /1 – ясли; 3 -сад./;
Все случаи инфекционных заболеваний были зарегистрированы заносом из вне. Распространения кишечной инфекции зарегистрировано не было.
Сравнительный анализ данных по заболеваемости 2009-
Анализируя создавшуюся ситуацию, следует принять во внимание как объективные, так и субъективные причины:
1. на прежнем уровне осталось количество детей с 1 группой здоровья – 21 чел., повысилось количество детей со II группой здоровья /на 8%/; уменьшилось количество детей с III группой здоровья на 7%, детей с IV группой здоровья в ДОУ нет, детей с Y группой здоровья – 1% /3 чел./;
2. уменьшилось количество детей, состоящих на диспансерном учете на 50 человек;
3. все случаи инфекционных заболеваний (карантины) были занесены в дошкольное учреждение со стороны; по кишечным инфекциям распространения не было;
В целом, анализируя, физкультурно – оздоровительную работу следует подчеркнуть, что дети ДОУ участвовали в соревнованиях районного масштаба /турслет, осенний кросс, Олимпийские игры и.т.д./. Проведена в ДОУ Неделя здоровья, соревнования с детьми Лицея №3. Данные мероприятия, организованные инструктором ФИЗО способствуют приобщению детей к спорту, развитию интереса, и потребности в здоровом образе жизни.
С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2010-2011 учебном году необходимо:
1. Регулярно контролировать физкультурно – оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих процедур, физкультурных занятий, утренних гимнастик), проведение противоэпидемических мероприятий;
2. контролировать организацию питания детей в детском саду /соблюдение норм питания, калорийности блюд, включать в рацион соки, фрукты, витаминизация 3 блюда, свервировка стола, распределение обязанностей между воспитателем и мл. воспитателем/;
3. Воспитателям совместно с мед. работниками и инструктором ФИЗО разработать “Оздоровительные маршруты” с учетом возраста детей, имеющихся заболеваний.
Анализ результатов образовательной деятельности:
В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы ДОУ выступают:
- педагогическая диагностика уровня развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений и навыков (основного и дополнительного образования);
- психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе;
Педагогическая диагностика на предмет освоения детьми программного
содержания, определила следующие результаты: из 281 обследованного ребенка
48 % имеют высокий уровень освоения программы;
48 % имеют средний уровень;
4 % имеют низкий уровень.
Таким образом, реализуемая в детском саду программа «Детство» освоена на 96 %.
Психологическая диагностика готовности детей к систематическому
обучению в школе:
В диагностике принимало участие 64 ребенка в возрасте 6-7 лет (3 группа – 33 человека, 4 группа – 31 человек)
По результатам обследования выявлены следующие показатели:
1. Мотивационная готовность
|
3 группа |
4 группа |
Сформирована |
17ч - 51% |
15ч – 48% |
Неустойчивая |
11ч – 33% |
14 ч – 45% |
Несформирована |
5ч – 16% |
2 ч – 7% |
2. Волевая готовность
|
3. Функциональная
готовность
|
|
4. Внимание
|
3 группа |
4 группа |
Высокий уровень |
12 – 36% |
10 – 32% |
Средний уровень |
20 – 61% |
20 – 65% |
Низкий уровень |
1 – 3% |
1 – 3% |
5. Опосредованная
зрительная память
|
3 группа |
4 группа |
Высокий уровень |
19 – 58% |
22 – 71% |
Средний уровень |
11 – 33% |
9 – 29% |
Низкий уровень |
3 – 9% |
- |
6. Мышление
|
3 группа |
4 группа |
Высокий уровень |
9 – 27% |
11 – 35% |
Средний уровень |
24 – 73% |
20 – 65% |
Низкий уровень |
- |
- |
Уровень психологической
готовности ( в целом)
|
3 группа |
4 группа |
Высокий уровень |
9 – 27% |
11 – 35% |
Средний уровень |
24 – 73% |
20 – 65% |
Низкий уровень |
- |
|
Логопедом Шубиной Е.С. в сентябре 2009г. было обследовано 132 ребенка, в результате 96 человек нуждались в логопедической помощи, из них 41 ребенок подготовительных и старших групп были зачислены на ЛП. За учебный год выпущено с ЛП – 38 детей из них на этапе автоматизации в свободной речи – 21 чел; с чистой речью – 16 чел.; без улучшения – 1 чел.; 3 оставлено для продолжения занятий на следующий учебный год.
В ноябре
В мае обследовано – 228 детей.
Выявлено:
Речь чистая - 67 человек (29%)
Нарушение речи -161 человек (71%) с диагнозами:
· ФНР – 82 человек (51 %)
· ФФНР – 54 человек (33 %)
· ОНР – 20 человек (12 %)
·
ЗРР – 5 человек (4 %).
Положительные стороны:
§ сравнительный анализ выполнения госстандартов (начало и конец учебного года) показывает стабильность и позитивную динамику по всем разделам программы, программное содержание усвоили 96% воспитанников ДОУ;
§ не
выявлено детей с низким уровнем
готовности к школе (не готовых к систематическому обучению в школе). Все
дети имеют средний и высокий уровень готовности к школе; В контрольной
диагностике у всех детей прослеживается значительная положительная динамика по
всем показателям. Большинство детей (99%) являются зрелыми и средне-зрелыми для
школьного обучения. Высокий уровень развития произвольности имеют 42 человека - 65%. Эти дети легко понимают
инструкцию и подчиняются правилам, что является предпосылкой для успешного
обучения в школе. В целом, все дети готовы к систематическому обучению в
школе. У них достаточно хорошо развиты учебно-важные качества, что создает благоприятные
условия для успешного начала
систематического обучения в школе.
§ практически все дети, по данным диагностики, занимающиеся в изостудии, овладели техникой изодеятельности (восковой мелок, техника по сырому, гратаж, уголь, мел), умело используют разнообразные выразительные средства (цветовой контраст, коллаж из цветного пятна), оперируют знаниями видов и жанров изобразительного искусства, активно проявляют эмоционально- ценностное отношение и интерес к произведениям изобразительного искусства. Результатами плодотворной работы с детьми по авторской программе Л.А. Избицкой стало участие воспитанников изостудии в конкурсах и выставках детского сада, районных, городских, краевых и международных конкурсах. Городском конкурсе «Звездный дождик».
§ повысился уровень проведения открытых выступлений детей /спектаклей, участий в утренниках и праздниках, выездных мероприятий в лицей №3/ благодаря занятиям в театральной студии, где дети овладели основами драматической игры, кукольного театра, этюдным тренажем /дикцией, жестами, мимикой/, умеют общаться с партнером по игре и зрительным залом, осваивают ролевое поведение в играх - драматизациях, импровизируют в создании образа, у детей сформированы навыки вождения театральной куклой. Дети освоили новый прием - комбинированное представление, то есть, исполнение образов в живом плане с плавным переходом на действие с куклами. Результатами работы с детьми стали открытые выступления детей в рамках “Дня пожилого человека”, Осенних праздников, «Недели здоровья»;
§ освоение модели интегрированного образовательного процесса в рамках реализации комплексной программы «Детство», под руководством научного руководителя Н.Д. Чистяковой, вышло на новый качественный уровень: творческой группой разработаны и успешно апробированы перспективные планы с включением интегрированных занятий на младший, средний и старший дошкольный возраст;
§ осуществлено плодотворное взаимодействие специалистов медико-психолого-педагогического консилиума с воспитателями ДОУ по проведению коррекционно-развивающей работы с детьми детского сада, что, несомненно, повышает результативность воспитательно-образовательной работы. Усилена психопрофилактическая работа с детьми старших (5,12) и средних групп (8,9) психологом Малышевой О.О., на профилактику психических отклонений и развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;
§ учителем - логопедом Шубиной Е.С. проведена качественная логопедическая работа, благодаря которой, большинство детей выпущены с логопункта с чистой речью и на городскую логопедическую комиссию рекомендовано обратиться 16 детям ДОУ;
§ ДОУ вышло на более качественный уровень взаимодействия с Лицеем №3: увеличилось количество и качество мероприятий проводимых с Лицеем. Детский сад продолжает сотрудничать с культурными учреждениями района и города такими как: ДМШ №6, Пермским краевым краеведческим музеем, краевой филармонией, Пермским драматическим театром, оперным театром, планетарием, ДЮСЦШ Радостева , школой Олимпийского резерва по каратэ и это сотрудничество привносит в жизнь нашего учреждения много нового и интересного.
§ педагоги ДОУ продолжает участвовать в конкурсах педагогического мастерства:
«Форум лучших учителей» – Муфлиханова А.В., Малышева О.О., Кочнева Т.В.
Отрицательные стороны:
Пути решения обозначенных проблем:
Кадровое обеспечение воспитательно –
образовательного процесса:
За 2009-2010 учебный год прошли курсовую подготовку и переподготовку в ПОИПКРО, ПГПУ– 4 педагога /14 %/;
из них в ПГПУ – 1 чел. / 3%/, это:
- Семенович Т.А. «Организация работы автономных образовательных учреждений»
в ПОИПКРО – 2 чел. /7 %/, это:
Муфлиханова А.В.
Козьминых Г.В.
В коммерческом институте– 1 чел. / 3%/, это:
Муфлиханова А.В.
Аттестовано за 2009-2010 уч.г. - 6 педагогов /21%/:
На вторую категорию – Козьминых Г.В.
на первую категорию – Созонтова А.С., Мокрушина Л.А.
на высшую категорию - Муфлиханова А.В., Малышева О.О., Четина С.Г.
В 2010-2011 учебном
году планируется аттестация 11 педагогов:
На высшую категорию 1 чел. - Семенович Т.А.
На первую категорию 7 чел. – Шубина Е.С., Ивонина Л.С., Волкова Р.А., Ельшина Т.М., Набиуллина О.В., Макшина В.А., Дудина Г.А.,
На вторую категорию 3 чел. – Чугаева Е.В., Широкова С.Л., Митюшкина А.В.
Научно – методическое обеспечение:
Пед. коллектив продолжает работать с научным руководителем Н.Д. Чистяковой, совместно с которой, педагоги осваивают модель интегрированного образовательного процесса в условиях реализации программы “Детство” в младших, средних и старших группах.
В рамках поставленной задачи создана и действует творческая группа в составе 5 человек это: Чистякова Н.Д., Скворцова Н.Б., Муфлиханова А.В., Жагрина И.П., Натальченко Г.В. Данными педагогами скорректированы темы планирования образовательной работы с детьми на основе принципа интеграции, разработаны перспективные планы с включением интегрированных занятий на сентябрь-май. Успешно проходит апробация данной работы в группах детского сада.
Положительные стороны:
§ активное освоение и внедрение в практику работы педагогической технологии реализации основной программы «Детство»;
§ сотрудничество с научным руководителем ДОУ Н.Д. Чистяковой перешло на более высокий качественный уровень;
§ повышение и обновление научно-методической базы;
§ повысился уровень самообразования педагогов, изучение научно-методической литературы, педагоги овладевают педагогической рефлексией, углубленно работают над выбранной темой, обобщают опыт работы;
§ повысился количественный и качественный уровень прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по сравнению с прошлым годом;
Анализ деятельности за прошедший год позволяет сделать следующий вывод.
Педагогам детского сада необходимо проявить особое упорство и ответственность при организации учебно-воспитательной работы с детьми разных уровней развития, групп здоровья, эмоциональной стабильности, опираясь на современные методики и технологии. Повышенного внимания требуют такие направления работы как:
§ физкультурно-оздоровительная работа;
§ познавательное развитие детей;
§ художественно-эстетическое развитие;
§ конструктивная деятельность;
§ взаимодействие всех участников образовательного процесса.
По данным направлениям на итоговом педсовете выделены задачи на новый учебный год.
Приоритетные задачи деятельности МАДОУ
«Центр развития ребенка –
детский сад № 112»
на 2010 – 2011 учебный год
1. Сохранять и укреплять здоровье детей через:
·
совершенствование:
закаливающих процедур, утренних гимнастик, двигательного режима детей на
прогулке и в группах детского сада;
·
повышение
качества организации питания детей в ДОУ;
2. Повышать уровень профессиональной
компетентности педагогов и качество
воспитательно-образовательной работы через:
·
отработку
методики творческого конструирования; диагностических карт по
конструированию, оформление Центров
«Архитектуры и конструирования»
·
совершенствования
раздела программы «Детство», «Первые шаги в математику»
·
отработку
субъект - субъектного взаимодействия: ребенок – взрослый; взрослый –
взрослый; педагог - родитель;
3. Продолжать разрабатывать и внедрять в
практику детского сада модель интегрированного образовательного процесса через
разработку интегрированных образовательных ситуаций по разделам программы
«Детство».