Анализ деятельности МАДОУ

«Центр развития ребенка – детский сад № 112»

за 2009а 2005етные задачи МДОУ на 2006 – 2010 учебный год.

Предметом анализа результатов деятельности образовательного учреждения выступают:

·      работа ДОУ по охране жизни и здоровья детей;

·      результаты образовательной деятельности;

·      кадровое обеспечение;

·      программно – методическое обеспечение;

·      материально – техническое обеспечение;

 

Анализ работы по охране жизни и здоровья детей:

Основанием для проведения анализа работы по данному направлению являются отчетная медицинская документация, деятельность медико-психолого-педагогической службы, работа по физическому развитию и воспитанию детей.

Списочный состав детей – 308 чел.

За период с сентября 2009 по май 2010 года зарегистрировано всего случаев заболеваний 368 /394- 2008-2009 у.г.,/ это на 26 случаев меньше, чем в прошлом учебном году; из них 111 – случаев в  ясельном возрасте, 257– в дошкольном возрасте.

В основном дети переболели ОРВИ – 303 /95– ясли; 208 – детский сад/; прочими заболеваниями – 65 /16– ясли; 49– сад/;

- ветрянка /2– ясли; 28 – детский сад/;

- скарлатина /1– ясли; 3 – детский сад/;

- ангина /1– ясли/;

- инфекционный г-энтерит /2– ясли; 6 – детский сад/;

- другие ОКИ /1– ясли; 1 – детский сад/;

- пневмония  /1– ясли; 2 – детский сад/;

- другие ОРВИ /5– ясли; 5 – детский сад/;

- прочие /3– ясли; 4 – детский сад/;

Из  всего количества детей 308, посещавших ДОУ -  имеют:

 

гр.

здоровья

итого:

кол - во

%

2008-2009 г.г.

I

21

7%

7%

II

270

88%

80%

III

14

5%

12%

IV

-

-

-

V

3

1%

1%

 

К 3 группе здоровья относятся  дети, имеющие следующие хронические заболевания:

 

Всего на диспансерном учете состоят 38 чел /в 2008-09г.г. - 88 /с 2-до 7 лет, что на 10 чел. На 50 человек меньше, чем в прошлом году/;

 

В 2009-2010 г.г. зафиксировано и наложено карантинов: всего 25 карантинов из них :

по кишечной инфекции – 11 случаев /2 – ясли; 9 -сад./;

по ветряной оспе – 10 случаев  /1 – ясли; 9 -сад./;

по скарлатине - 4 случая  /1 – ясли; 3 -сад./;

 

Все случаи инфекционных заболеваний были зарегистрированы заносом из вне. Распространения кишечной инфекции  зарегистрировано не было.

Сравнительный анализ данных по заболеваемости 2009-2010 г. с данными 2008-2009 г. показал, что в ДОУ прослеживается относительная тенденция снижения заболеваемости детей, уменьшилось количество случаев. Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость в течение года зафиксирована в группах  № 5, 3, 4, 12, 8, 9 (среднемесячная посещаемость в группах 23 – 25 человек).

 

Анализируя создавшуюся ситуацию, следует принять во внимание как объективные, так и субъективные причины:

1.      на прежнем уровне осталось количество детей с 1 группой здоровья – 21 чел., повысилось количество детей  со II группой здоровья /на 8%/;  уменьшилось количество детей с III группой здоровья на 7%,  детей  с  IV группой здоровья  в ДОУ нет, детей с Y группой здоровья – 1% /3 чел./;

2.      уменьшилось количество детей, состоящих на диспансерном учете на 50 человек;

3.      все случаи инфекционных заболеваний (карантины) были занесены в дошкольное учреждение со стороны; по кишечным инфекциям распространения  не было;

 

В целом, анализируя, физкультурно – оздоровительную работу следует подчеркнуть, что дети ДОУ участвовали в соревнованиях районного масштаба /турслет, осенний кросс, Олимпийские игры и.т.д./. Проведена в ДОУ Неделя здоровья, соревнования с детьми Лицея №3. Данные  мероприятия, организованные инструктором ФИЗО способствуют приобщению детей к спорту, развитию интереса, и потребности в здоровом образе жизни.

 

    С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2010-2011 учебном году необходимо:

1.      Регулярно  контролировать физкультурно – оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих процедур, физкультурных занятий, утренних гимнастик), проведение противоэпидемических мероприятий;

2.      контролировать организацию питания детей в детском саду /соблюдение норм питания, калорийности блюд, включать в рацион соки, фрукты, витаминизация 3 блюда, свервировка стола, распределение обязанностей между воспитателем и мл. воспитателем/;

3.      Воспитателям совместно с мед. работниками и инструктором ФИЗО разработать “Оздоровительные маршруты” с учетом возраста детей, имеющихся заболеваний.

 

 

Анализ результатов образовательной деятельности:

В качестве измеряемых показателей результатов образовательной работы ДОУ выступают:

-          педагогическая диагностика уровня развития детей на основе изучения усвоенных знаний, умений и навыков (основного и дополнительного образования);

-          психологическая диагностика готовности детей к обучению в школе;

 

Педагогическая диагностика на предмет освоения детьми программного содержания, определила следующие результаты: из 281 обследованного ребенка

48  % имеют высокий уровень освоения программы;

48 % имеют средний уровень;

4 % имеют низкий уровень.

Таким образом,  реализуемая в детском саду  программа «Детство» освоена на 96 %.

 

Психологическая диагностика готовности детей к систематическому обучению в школе:

 

В диагностике принимало участие 64  ребенка в возрасте 6-7 лет (3 группа – 33 человека, 4 группа – 31 человек)

 

По результатам обследования выявлены следующие показатели:

1. Мотивационная готовность

 

3  группа

  4 группа

Сформирована

17ч  - 51%

15ч – 48%

Неустойчивая

11ч – 33%

14 ч – 45%

Несформирована

5ч – 16%

2 ч – 7%

2. Волевая готовность

 

3  группа

  4 группа

Высокий уровень

19 – 58%

23 – 74%

Средний уровень

14 – 42%

6 – 19%

Низкий уровень

-

2 – 6%

3. Функциональная готовность

 

3 группа

4 группа

Высокий уровень

12 – 36%

17 – 55%

Средний уровень

20 – 61%

14 – 45%

Низкий уровень

1 – 3%

-

 

4. Внимание

 

3 группа

4 группа

Высокий уровень

12 – 36%

10 – 32%

Средний уровень

20 – 61%

20 – 65%

Низкий уровень

1 – 3%

1 – 3%

5. Опосредованная зрительная память

 

 

3 группа

4 группа

Высокий уровень

19 – 58%

22 – 71%

Средний уровень

11 – 33%

9 – 29%

Низкий уровень

3 – 9%

-

 

 

 

 

 

6. Мышление

 

 

3 группа

4 группа

Высокий уровень

9 – 27%

11 – 35%

Средний уровень

24 – 73%

20 – 65%

Низкий уровень

-

-

 

 


Уровень психологической готовности ( в целом)

       

 

3 группа

4 группа

Высокий уровень

9 – 27%

11 – 35%

Средний уровень

24 – 73%

20 – 65%

Низкий уровень

-

 

 

 

 

 

 

 

Логопедом  Шубиной Е.С. в сентябре 2009г. было обследовано 132 ребенка, в результате 96 человек  нуждались в логопедической помощи, из них 41 ребенок  подготовительных и старших групп были зачислены на ЛП.  За учебный год  выпущено с ЛП – 38  детей из них на этапе автоматизации в свободной речи – 21 чел; с чистой речью – 16 чел.; без улучшения – 1 чел.; 3 оставлено для продолжения занятий на следующий учебный год.

В ноябре 2009 г. на районную ПМПК было направлено 16 человек /в 2008-2009у.г. – 24 ребенка/, из них родители 5 детей отказались проходить комиссию, по причине не желания посещать другое дошкольное учреждение.

        В мае обследовано – 228 детей.

Выявлено:

Речь чистая - 67 человек (29%)

 Нарушение речи -161 человек (71%) с диагнозами:

·         ФНР – 82 человек (51 %)

·         ФФНР – 54 человек (33 %)

·         ОНР  – 20 человек (12 %)

·        ЗРР – 5 человек (4 %).

 

Положительные стороны:

§  сравнительный анализ выполнения госстандартов (начало и конец учебного года) показывает стабильность и позитивную динамику по всем разделам программы, программное содержание усвоили  96%  воспитанников ДОУ;

 

§  не выявлено детей с низким уровнем  готовности к школе (не готовых к систематическому обучению в школе). Все дети имеют средний и высокий уровень готовности к школе; В контрольной диагностике у всех детей прослеживается значительная положительная динамика по всем показателям. Большинство детей (99%) являются зрелыми и средне-зрелыми для школьного обучения. Высокий уровень развития произвольности имеют  42 человека - 65%. Эти дети легко понимают инструкцию и подчиняются правилам, что является предпосылкой для успешного обучения в школе. В целом, все дети готовы к систематическому обучению в школе. У них достаточно хорошо развиты учебно-важные качества, что создает благоприятные условия для успешного начала  систематического обучения в школе.

 

§  практически все дети, по данным диагностики, занимающиеся в изостудии,  овладели техникой изодеятельности  (восковой мелок, техника по сырому, гратаж, уголь, мел), умело используют разнообразные выразительные средства (цветовой контраст, коллаж из цветного пятна), оперируют знаниями видов и жанров изобразительного искусства, активно проявляют эмоционально- ценностное отношение и интерес к произведениям изобразительного искусства. Результатами плодотворной работы с детьми по авторской программе Л.А. Избицкой стало участие воспитанников изостудии в конкурсах и выставках детского сада, районных, городских, краевых и международных конкурсах. Городском  конкурсе «Звездный дождик».

 

§  повысился уровень проведения открытых выступлений детей /спектаклей, участий в утренниках и праздниках, выездных мероприятий в лицей №3/ благодаря  занятиям в театральной студии, где   дети овладели основами драматической игры, кукольного театра, этюдным тренажем /дикцией, жестами, мимикой/, умеют общаться с партнером по игре и зрительным залом, осваивают ролевое поведение в играх  - драматизациях,  импровизируют в создании образа, у детей сформированы навыки вождения  театральной куклой. Дети освоили новый прием  - комбинированное представление, то есть,  исполнение образов в живом плане с плавным переходом на  действие с куклами. Результатами работы с детьми стали открытые выступления детей в рамках “Дня пожилого человека”, Осенних праздников,   «Недели здоровья»;

 

§  освоение модели интегрированного образовательного процесса в рамках реализации комплексной программы «Детство», под руководством  научного руководителя Н.Д. Чистяковой, вышло на новый качественный уровень: творческой группой разработаны и успешно апробированы перспективные планы с включением интегрированных занятий на младший, средний и старший дошкольный возраст;

 

§  осуществлено плодотворное взаимодействие специалистов медико-психолого-педагогического консилиума с воспитателями ДОУ по проведению коррекционно-развивающей работы с детьми детского сада, что, несомненно, повышает результативность воспитательно-образовательной работы. Усилена психопрофилактическая работа с детьми старших (5,12) и средних групп (8,9) психологом Малышевой О.О., на профилактику психических отклонений и развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста;

 

§  учителем - логопедом Шубиной Е.С. проведена качественная логопедическая работа, благодаря которой, большинство детей выпущены с логопункта с чистой речью и  на городскую логопедическую комиссию рекомендовано обратиться 16 детям ДОУ;

 

§  ДОУ вышло на более качественный уровень взаимодействия с Лицеем №3: увеличилось количество и качество мероприятий проводимых с Лицеем. Детский сад продолжает сотрудничать с культурными учреждениями района и города такими как: ДМШ №6, Пермским краевым краеведческим музеем, краевой филармонией, Пермским драматическим театром, оперным театром,  планетарием, ДЮСЦШ Радостева , школой Олимпийского резерва по каратэ и это сотрудничество привносит в жизнь нашего учреждения много нового и интересного.

 

§  педагоги ДОУ продолжает участвовать в конкурсах педагогического мастерства:

«Форум лучших учителей» – Муфлиханова А.В., Малышева О.О., Кочнева Т.В.

 

Отрицательные стороны:

 

 

 

 

 

Пути решения обозначенных проблем:

 

 

Кадровое обеспечение воспитательно – образовательного процесса:

За  2009-2010 учебный год прошли курсовую подготовку и переподготовку  в ПОИПКРО, ПГПУ– 4 педагога /14 %/;

из них в ПГПУ – 1 чел. / 3%/, это:

-          Семенович Т.А. «Организация работы автономных образовательных учреждений»

в ПОИПКРО – 2 чел. /7 %/, это:

Муфлиханова А.В.

Козьминых Г.В.

В коммерческом институте– 1 чел. / 3%/, это:

Муфлиханова А.В.

Аттестовано за 2009-2010 уч.г.  -  6  педагогов /21%/:

На вторую категорию – Козьминых Г.В.

на первую категорию – Созонтова А.С., Мокрушина Л.А.

на высшую категорию - Муфлиханова А.В., Малышева О.О., Четина С.Г.

 

В 2010-2011 учебном году планируется аттестация 11 педагогов:

На высшую категорию 1 чел. -  Семенович Т.А.

На первую категорию  7 чел. –  Шубина Е.С., Ивонина Л.С., Волкова Р.А., Ельшина Т.М., Набиуллина О.В., Макшина В.А., Дудина Г.А.,

На вторую категорию 3 чел. – Чугаева Е.В., Широкова С.Л., Митюшкина А.В.

 

Научно – методическое обеспечение:

Пед. коллектив продолжает работать с научным руководителем Н.Д. Чистяковой,  совместно с которой,  педагоги  осваивают модель интегрированного образовательного процесса в условиях реализации программы “Детство” в младших, средних и старших группах.

В рамках поставленной задачи  создана и действует творческая группа  в составе 5 человек это: Чистякова Н.Д., Скворцова Н.Б., Муфлиханова А.В., Жагрина И.П., Натальченко Г.В. Данными педагогами скорректированы  темы планирования образовательной работы с детьми на основе принципа интеграции, разработаны перспективные планы с включением интегрированных занятий на сентябрь-май. Успешно проходит апробация  данной работы в группах детского сада.

 

Положительные стороны:

§  активное освоение  и внедрение в практику работы педагогической  технологии реализации основной программы «Детство»;

 

§  сотрудничество с научным руководителем ДОУ Н.Д. Чистяковой перешло на более высокий качественный уровень;

 

§  повышение и обновление научно-методической базы;

 

§  повысился уровень самообразования педагогов, изучение научно-методической литературы, педагоги овладевают педагогической рефлексией, углубленно работают над выбранной темой, обобщают опыт работы;

 

§  повысился количественный и качественный уровень прохождения курсовой подготовки и переподготовки педагогов по сравнению с прошлым годом;

 

Анализ деятельности за прошедший год позволяет сделать следующий вывод.

Педагогам детского сада необходимо проявить особое упорство и ответственность при организации учебно-воспитательной работы с детьми разных уровней развития, групп здоровья, эмоциональной стабильности, опираясь на современные методики и технологии. Повышенного внимания требуют такие направления работы как:

§  физкультурно-оздоровительная работа;

§  познавательное развитие детей;

§  художественно-эстетическое развитие;

§  конструктивная деятельность;

§  взаимодействие всех участников образовательного процесса.

По данным направлениям на итоговом педсовете выделены задачи на новый учебный год.

 

     Приоритетные задачи деятельности МАДОУ

     «Центр развития ребенка – детский сад № 112»

     на 2010 – 2011 учебный год

 

1.      Сохранять и укреплять здоровье детей через:

·         совершенствование: закаливающих процедур, утренних гимнастик, двигательного режима детей на прогулке и в группах детского сада;

·         повышение качества организации питания детей в ДОУ;

2.      Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов  и качество воспитательно-образовательной работы через:

·         отработку методики творческого конструирования; диагностических карт по конструированию,  оформление Центров «Архитектуры и конструирования»

·         совершенствования раздела программы «Детство», «Первые шаги в математику»

·         отработку субъект - субъектного взаимодействия: ребенок – взрослый; взрослый – взрослый;  педагог - родитель;

3.      Продолжать разрабатывать и внедрять в практику детского сада модель интегрированного образовательного процесса через разработку интегрированных образовательных ситуаций по разделам программы «Детство».

 

Hosted by uCoz